суббота, 27 октября 2007 г.

Замена поршней переднего суппорта.

Основной проблемой (заведомо известной) моего Терранчика при покупке были "закисшие" поршни суппорта, которые не возвращались на положенное им место (из-за изрядного нароста ржавчины). Прямым следствием такого их нехорошего поведения являлась невозможность замены сильно стертых колодок (поскольку новые просто не влезали в остающееся пространство). На сервисе (сертифицировано фирменном!:)) сообщили, что поршни поменять невозможно, только целиком суппорт - мол, не вытряхиваются (ясное дело, что закисший поршень просто так не вылезет…). Стоимость одного оригинального суппорта - что-то около 500$, что подвигло меня на самостоятельные действия, которые и описаны ниже

1. Покупаем новые поршни, они вроде бы бывают только оригинальные, по $40 за штуку (или около того) и ремнабор суппорта ($7-8). В принципе, можно поискать на разборках, но нужна большая осторожность и обязательно точный штангель. Дело в том, что, например, мои старые поршни после зачистки и полировки выглядят "почти как новые", да вот только в щель между поршнем и суппортом можно засунуть … скажем, палец.

2. Снимаем колесо(а), изумляемся внешнему виду своих тормозов, снимаем суппорт согласно инструкции (то есть отвинчиваем болт, фиксирующий нижний штифт суппорта; поднимаем суппорт, поворачивая его на верхнем штифте; сдергиваем движением "внутрь" вместе с верхним штифтом; и, наконец, отвинчиваем крепление гидравлики). Для второй процедуры (то есть подъема/поворота суппорта) может понадобиться киянка (мне понадобилась). Стучать аккуратно!

3. Не забываем собрать всяческие прокладки колодок и сами колодки (могут повываливаться в процессе). Если планируется менять колодки - сами снимаем старые колодки и их прокладки, которые не вывалились.

4. Начинается самое интересное - извлечение поршней. При наличии помощника и запаса тормозухи можно слегка облегчить жизнь, а именно: когда суппорт уже снят, но не отключен от шланга, вставляем под поршни прокладку толщиной около 5 см (типа доска) и просим помощника нажать на тормоз. Поршни выползут насколько смогут (а то и вывалятся, если прокладка тонкая, но это нежелательно). Не давая команды отпускать педаль, быстро отсоединяем гидравлику. Тормозуха льется ручьем, красота… Засовываем шланг в заранее подготовленную емкость с чистой тормозухой и даем команду отпустить педаль. При такой последовательности действий есть шанс не насосать воздуха в систему. Если помощника нет, или стремно заниматься такими упражнениями - можно и обойтись. В любом случае, окончательное извлечение поршней происходит методом "лома, топора и какой-то матери". Конкретно: берем большую толстую отвертку и молоток, фиксируем суппорт тисками или упираем его во что-нибудь, после чего, упирая жало отвертки в канавку на поршне, начинаем долбить. Долбим аккуратно, регулярно меняя точку приложения усилий по кругу (дабы не перекосить и не заклинить). Полагаю, можно соорудить простенький съемник или приспособить готовый, но мне было лень. Когда поршень уже покачивается, его можно ухватить хорошими пассатижами и выдернуть аки репку (если сил хватит). Повторяем процедуру четыре раза (если меняем оба суппорта). И вот они, старые поршни, лежат рядком и радуют глаз…

5. Как следует (но аккуратненько) чистим цилиндры и их ближайшее окружение, не жалея промываем тормозухой. Проверяем качество зеркала. Если паршивое - зря старались, надо менять суппорт… Если нет - продолжаем

6. Выдергиваем/снимаем старые прокладки, извлекаем из ремнабора новые. Смазываем прилагающейся в наборе "красной" смазкой, сажаем на место. Еще раз щедро поливаем тормозухой новые поршни и цилиндры, запихиваем одно в другое (контролируя возможный перекос)

7. Теперь снова интересный момент. Если бесхитростно привинтить шланг гидравлики, поставить суппорт и начать прокачку, то есть вероятность никогда ее не закончить (выражение моего недоумения по этому поводу можно найти в конфе). Видимо, есть какая-то хитрая загогулина, из которой воздух ни хрена не вылезает. А посему:

- в готовый к установке суппорт через дырочку для шланга наливаем доверху тормозухи. Трясем и покачиваем до окончания пузырей. Доливаем. Трясем/покачиваем, доливаем. Отворачиваем клапан прокачки, ждем ровного истечения тормозухи из оного, закрываем, доливаем в дырочку, трясем/покачиваем.

- если пузырей нет, а уровень не меняется (то есть остается по самый урез), начинаем прикручивать шланг. При этом желательно обеспечить непопадание воздуха (что несложно, если перед собственно закручиванием дать жидкости некоторое время повытекать из щелей

- закручиваем шланг и сажаем суппорт на место (поставив колодки, разумеется)

8. Если все было сделано правильно, то воздуха в системе не остается, но прокачаться лучше в любом случае (хотя бы для того, чтобы в этом убедиться)

9. Ставим колесо(а), проверяем ход педали тормоза и качество торможения. Радуемся.


Автор: Чернов Д.Н.

Комментариев нет: