воскресенье, 14 октября 2007 г.

Замена пыльника ШРУС`а.

Одним из недостатков независимой передней подвески можно считать незащищенные приводы. Кто регулярно заезжает в лес знает, что пыльники ШРУСов можно порвать торчащими из земли ветками или просто лежащими толстыми сучьями. У моего Терранчика внутренний пыльник просто от времени потрескался и в итоге порвался - видимо не судьба ему жить более 13 лет. Пыльник был успешно приобретен на авторынке в Кунцево за 39 североамериканских президентов. В комплект входят: собственно сам резиновый гофр, два хомута, удерживающих его на приводе, металлическая крышка-заглушка и тюбик со смазкой. Процедура замены занимает около часа.
  • Ставим машину на ровную поверхность, кладем упоры под задние колеса.

  • Вывешиваем и снимаем колесо, на приводе которого будем менять пыльник.

  • Снимаем передний амортизатор - он однозначно будет мешать вынимать и ставить на место привод.

  • После этого разберем хаб. Откручиваем шесть болтов с внутренними шестигранниками и вынимаем крышку. При откручивании шестигранников необходимо удерживать от проворачивания ступицу. Для этого можно попросить напарника подержать педальку тормоза (при условии, что тормоза у вас в порядке), либо взять крепкую палку и зацепив ее за пару колесных шпилек упереть в землю (важно: при использовании металлического прутка можно замять резьбу на шпильках). Вынимаем кишки ступицы
    - это пружина, фрикционное кольцо "А" шайбы. Затем снимаем стопорное кольцо и вынимаем фрикцион "В" - те железки, которые отвечают за включение-выключение хаба. Важно! При разборке хаба, запоминаем последовательность и положение всех его составляющих. Теперь накрываем это дело тряпочкой, чтобы грязь не попала.

  • Далее откручиваем крепление полуоси к корпусу переднего дифференциала - это три пары болтовых соединений, находящихся за внутренним пыльником ШРУСа. Доступ к ним весьма проблематичен, но к одному болту подобраться все-таки можно. Поочередно проворачиваем привод и откручиваем все шесть болтов. Привод проворачиваем при нейтралке в КПП.

  • Снимаем верхнюю шаровую опору. Точнее не снимаем всю шаровую опору (нам нужно разъединить верхний рычаг и поворотную цапфу.) - достаточно либо выбить палец из цапфы, либо открутить 4 болта крепления шаровой к верхнему рычагу. У кого как проще. Кто снимает шаровую опору впервые - проще с ней работать, когда нижний рычаг поддомкрачен, то есть с верхнего шарика снята нагрузка. А вот выбивать палец надо на нагруженном шарике.

  • Теперь вынимаем полуось. Для этого отводим полуось в сторону и со стороны ступицы проталкиваем ее внутрь. Все это делается очень легко без усилий. Одновременно с этим следим, чтобы цапфа в сборе со ступицей и тормозным суппортом не ушла далеко в сторону и не порвала тормозные шланги. Также стараемся придерживать заднюю часть привода, чтобы ШРУС не вышел из своего гнезда. Вынутую полуось кладем на заранее приготовленный лист чистого картона (фанеры и т.п.).

  • Приступаем к разборке и промывке. Вынимаем металлическую крышку (по типу тех, что закрывают банки с кофе) с торца привода. Снимаем оба хомута, что обжимают резиновый пыльник ШРУСа. Аккуратно извлекаем корпус шарнира. Объясняю почему аккуратно: в корпусе сделано три большие выемки, по которым "гуляют" рабочие шарики шарнира. Шарики - это не что иное как внешние обоймы игольчатых подшипников качения. Если шарик снять с опоры, то иголки подшипников высыпаются. Поэтому настойчиво рекомендую операцию проводить при строго вертикальном положении привода, неисправным ШРУСом вверх. Далее вынутый корпус помещаем в емкость с небольшим количеством чистого бензина и качественно моем, сушим, протираем. Аналогичную процедуру производим с игольчатыми подшипниками (не разбирая их!) Далее предстоит сборка.

  • Начну со сборки рассыпавшегося игольчатого подшипника :о) Если вдруг это произошло - не расстраивайтесь. Главное - собрать все иголки. Аккуратно промываем их и используя небольшое количество входящей в комплект нового пыльника смазки для ЩРУСов, "наклеиваем" на ось. Затем аккуратно устанавливаем на место корпус подшипника. Важных моментов два. Первый: не потеряйте ни одной иголки из подшипника. Второй: используйте только смазку для ШРУСов. В крайнем случае можно воспользоваться российской ШРУС-4.

  • Теперь устанавливаем новый пыльник. Сначала надеваем его на полуось. Закрепляем маленьким хомутом из комплекта. Ставим на место корпус ШРУСа. Закрепляем большим хомутом. Выдавливаем все содержимое тюбика со смазкой в полость пыльника и устанавливаем в торец корпуса пробку-заглушку-крышку от банки кофе :о) Осаживаем ее молотком через деревянную дощечку.

  • Теперь надо все это дело поставить на машину. Прежде чем установить привод, убедитесь, что шлицевое содинение не набрало в себя грязи в процессе замены пыльника. Далее ставим привод на место. Крепим полуось к корпусу дифференциала. Ставим на место верхнюю шаровую опору, амортизатор.

  • Сборка хаба - ответственный момент. Производится в обратном порядке. Есть ответственный момент - при установке фрикционов "А" и "В" их нужно перед установкой "зацепить" друг за друга, то есть выключить привод. В противном случае вам не избежать поломки. Кстати, можете проверить состояние колец - для этого замеряем толщину собранных колец. Она не должна быть менее 15,4 мм.

  • Далее ставим на место колесо и можно наслаждаться новым пыльником.

Удачи в работе.

P.S. Пользуясь случаем и разобранным хабом, можно подтянуть подшипник ступицы и устранить имеющиеся люфты. Для этого после разборки хаба надо открутить два маленьких винтика со стопорного кольца ступицы и используя круглогубцы затянуть кольцо крепления подшипника. Во всем надо знать меру. Не перетяните его!

Автор: Marat


ПО СТОПАМ МАРАТА.

Итак замена пыльников ШРУС'ов. Купил пару пыльников, вроде как даже японских, за 240р каждый, в комплекте пара хомутов. Пыльники разные (внешний и внутренний, как говорят продавцы - короче, один к мосту другой к колесу) Вооружившись памяткой Марата (за которую ему огромное спасибо), и тюбиком смазки ШРУС-4, снял привод. К упомянутой памятке добавить нечего разве, что амортизатор я открутил только снизу (заодно проверите насколько он "живой" :)). Верхнюю шаровую, после того как открутите от рычага, примотайте проволкой к рычагу же - чтоб снять нагрузку с томозного шланга. И колесья пришлось вывернуть до упора вправо.

Снятый привод (хотмуты пыльников уже сняты) хорошо видно где именно у меня порвался внутренний пыльник, внешний тоже решил сменить, до кучи, не маяться же два раза :)

Открываем торцевую крышку, привод ставим вертикально и легкими постукиваниями по периметру - ничего сложного.

И что мы видим - стопорное колечко сборки крестовины :)

Напуганный Маратом, обмотал крестовину скотчем, чтоб не рассыпать игольчатые подшипники... но по-моему, это лишнее - у кого как а у меня эти подшипники не рассыпаются - там на торцах кольца, которые всё и держат - не уверен, может это только у меня так (86 год ;))

В мануале написано, что нужно поставить метки на валу и крестовине.
Зачем я не понял... У Марата этот момент упущен. У меня метка уже стояла (так что будте внимательны, преждн чем ставить новые, на старых машинах всегда можно найти метки, где это нужно :))

Снимаем стопорное кольцо и крестовину.

Снимаем крестовину ...

Чистим-моем... - у меня вот видно сборка подшипника подернулась ржой...:(

Можно собирать,

Мануал предписывает замотать шлицы на валу изолентой, чтобы не повредить резинки. Порядок насадки на вал очевиден - внешний пыльник- внутренний - корпус - крестовина (по меткам) - стопорное кольцо...

Обильно мазюкаем смазкой оба шарнира (по мануалу что-то около 120-180 гр на каждый) вообщем сколько не жалко :)

Затягиваем хомуты,

Закрываем крышечку ...

Можно ставить. Еще крайне рекомендую посмотреть состояние уплотнения (которое за колесом), возможно, его придется заменить лучше сделать это сразу, чтоб не мучиться со снятием привода повторно.
Вроде все... все сделал один, не за час как Марат :) - за вечер :)

Автор: Сhallenger

Комментариев нет: