воскресенье, 14 октября 2007 г.

Замена тормозных дисков.

Вот и пришла пора менять тормозные диски - толщина одного из них подошла к предельному значению, одна из стенок сильно сточилась.

Что понадобиться для замены:
Яма или подъемник, стандартный набор инструмента, домкрат, тренога, кусок мягкой проволоки для подвязывания скобы. И, хорошо бы, помощника для некоторых операций. Набор запчастей и расходных материалов на фото.


Надежно фиксируем задние колеса машины чурбачками и, ослабив колесные гайки, поддомкрачиваем одну сторону под передний нижний рычаг подвески. Не мешало бы подставить треногу и зафиксировать достигнутый успех ослаблением домкрата. Снимаем колесо.

-Счищаем пыль и грязь с суппорта и вокруг ступицы - лишний песок в подшипнике не нужен.
-Просим помощника нажать на тормоз и подержать руль, срываем (ослабляем) шесть болтов (5) с головкой на 14, крепящих тормозной диск к ступице.
-Снимаем тормозную скобу (4), открутив два болтика (1) с головкой на 14.
-Подвязываем скобу (6) проволокой за верхний рычаг, чтобы она не мешала, и чтобы не повредить тормозной шланг.
-Снимаем колодки и прижимные пружинки.
-Снимаем cкобу суппорта (3), открутив два болта (2) головкой на 17.
-Откручиваем до конца шесть болтиков тормозного диска (7), зафиксировав ступицу от проворота монтажкой.
-Откручиваем до конца шесть болтов (8) под внутренний шестигранник на крышке хаба.
-Аккуратно снимаем крышку ХАБа, чтобы внешнее кольцо фрикциона осталось заведено за ушки крышки и не выпрыгнуло под действием пружины. Откладываем всё это на чистую площадку и накрываем чистым листом бумаги (если не хотим промывать и заново набивать смазку).


Теперь самое интересное:
-Снимаем стопорное полукольцо (10) вынимаем две шайбы стальную и бронзовую -внутренний фрикцион (9).
-Откручиваем крестовой отверткой два винта (11), фиксирующих стопорный диск (12).
-Откручиваем гайку (13) внешнего опорного подшипника (14) (для этого нужен специальный ключ, но я всегда справляюсь тупым керном).

-Аккуратно, чтобы не повредить сальник, снимаем ступицу с оставшимся в ней внутренним подшипником и обоймой внешнего.
-Сшибаем молотком через мягкую проставку диск со ступицы (причем я не нашел подходящей опоры и сбивал на весу, чтобы не убить сальник).
-Одеваем на ступицу новый диск, центруем, закручиваем шесть болтиков (протянем установленным моментом когда соберем узел и поставим тормоза), промываем в керосине (солярке, бензине) от консистентной смазки диск и снятые детали.
-Набиваем свежую смазку типа NLGI-2. Ниссан рекомендует BP Energrease L2 (на картинке вверху). Вешаем ступицу на место и в обратном порядке собираем подшипник.
-Затягиваем гайку. Не перетяните! (Есть рекомендации производителя) Ставим на место шайбы, фрикционы и крышку ХАБа.

После установки суппорта и новых колодок, просим помощника нажать на тормоз и подержать руль, протягиваем шесть болтов тормозного диска.

Одеваем колесо и переходим на другую сторону.

Автор: Wolf_crt

Комментариев нет: