воскресенье, 14 октября 2007 г.

СЕКРЕТЫ РЕМОНТА: ГЕНЕРАТОР, НАСОС ГУР, БЕНЗОНАСОС, РУЕВЫЕ ТЯГИ

ГЕНЕРАТОР

Разницы между трёхлитровым и два ­ четыре, нет, разве только место расположение. Неисправность,чаще всего, пробой диодного моста, что ведёт за собой либо перезарядку, либо полное пропадание оной. Реле­регулятор находится тоже внутри генератора, иногда остаётся целым при пробое диодов выпрямителя. Вариантов ремонта как минимум пять:
  1. Купить новый девайс (примерно 800 у.е.);
  2. Купить б/у,(трудно найти и все равно недёшево);
  3. Поменять диоды, установив например ВАЗовские увеличив посадочные места в родной пластины, до размера ВАЗовского диода (всё­таки не простая операция, но реально выполнимая и не дорогая);
  4. Поставить генератор например от Москвича за 700 рублей;
  5. Можно отдать генератор в ремонт, где могут его даже перемотать (от 50 до 200 уе).

Вариант 4 (подробности)

Я это сделал год назад и нисколько не разочаровался в этом. Чтобы установить его, необходимо немного потрудится с кронштейном крепления гена к двигателю. Требуется укоротить ухо примерно на 10 мм со стороны резьбы задней опоры, и углубить отверстие под задний болт, нарезав там резьбу, по моему там 8 мм обычная метрическая. Затем сварганить из медной или железной трубочки две вставки в уши генератора D10­12 мм. Потом примеряем всё по месту, главное ­ соосность шкивов, опять немного подпиливаем кронштейн, чтобы хватило хода при одевании ремня, и всё механика готова. Осталось только поставить дополнительное реле на разрыв тока возбуждения (тонкий провод) при выключении зажигании. При выполнении работ на машине с VG­30, удобнее сразу снять защиту картера (5 болтиков на 10 мм). Шкив можно оставить и москвичовский, но он большего диаметра чем родной, и поэтому зарядка на оборотах ХХ (600­700)проседает при включеных фарах и тд. Совсем не сложно поставить и старый, родной шкив.

НАСОС ГУР

Новый стоит около 850 у.е.

Проблема ­ захрустел подшипник, стал рассыпатся, течь жидкости, (вал стал гулять), в магазине сказали, что в ремкомплект входит всё кроме корпуса помпы и стоит он 600 у.е. Терять нечего ­ снимаю, мою снаружи помпу, снимаю шкив, стопорное кольцо подшипника, вытаскиваю остатки подшипника ­ при этом можно вытащить аккуратненько и вал (так удобнее), дальше ищем подходящий на замену подшипник (30­50 руб. на любом ГПЗ наш закрытый или 15 у.е. импортный) Запрессовываем, при помощи старой обоймы, всё назад и собираем, не забыв долить ДЕКСТРОНА в бачок.

БЕНЗОНАСОС

У разных Терранок, пожилых, случались отказы бензонасосов из-­за прогнившего плюсового провода на самом насосе. Просто нужно задрать коврик багажника, отвернуть лючок и припаять его паяльником не меньше 100 ВТ (другой не прогреет толстенный контакт на самом насосе), или просверлить его (не насквозь) 3 мм сверлом, нарезать резьбу и посадить провод под винт.

РУЛЕВАЯ ТЯГА

Имейте в виду, при покупке запчастей, что у машин до 93 года и после, разные размеры посадочного конуса рулевых тяг (Террано­Патфайндер). При установке тяг нового типа на старые машины, они не входят полностью в посадочные места, а при попытке осадить гайкой, ломается палец, в месте сверления под шпильку. Не доверяйте продавцам, которые не знают этого!!


Автор: MAGNUM

Комментариев нет: